Кандидаты в образцовые
Арысское вагонно-ремонтное депо (ВРД) сегодня флагман АО «Казтемиртранс». «Оно и уральский филиал, - заявил президент «Казтемиртранса» Ш. Жайсанбаев, - должны стать образцовыми, визитной карточкой ремонтников грузовых вагонов страны».
Во время оптимизации Арысское вагоноремонтное депо перешло в частные руки. Через несколько лет его практически в безнадежном состоянии вернули государству.
- Все, что можно было, растащили, - говорит директор филиала Арысбай Адилханов. - Предстояло все начинать с нуля.
И первое, что сделал директор и его немногочисленная команда, привел в порядок... банно-прачечный комбинат. В нем появились автономная котельная, прекрасные душевые, комната отдыха. Теперь после смены ремонтники отправляются в душ.
Параллельно шла работа по модернизации производства и внедрению новых технологий. В 2008-2009 годах на эти цели головное предприятие выделило 650 миллионов тенге. В колесном цехе появился первый колесотокарный станок с программным управлением. Автоконтрольный пункт получил сразу четыре дефектоскопа последней модификации. А для проверки целостности колесных пар появился магнитно-порошковый дефектоскоп. Теперь эти умные приборы выполняют роль ОТК, фиксируют малейшие погрешности.
Арысские ремонтники реанимируют все виды грузовых вагонов: цистерны, зерновозы, хопер для перевозки автомобилей и т. д. Уже в 2008-ом объемы деповского и капитального ремонта перешагнули рубеж в 2000 вагонов. В прошлом арысцы подарили вторую жизнь уже 2200 вагонам, из них только 1200 — собственность АО «КТЖ», остальные — сторонних фирм.
- Мы работаем с Прибалтикой, Россией, Азербайджаном, - комментирует А. Адилханов. - Арысь - крупнейшая узловая станция, куда стекаются составы с севера, юга, востока и запада. Владельцы износившихся вагонов предпочитают обращаться к нам: во-первых, в целях экономии, во-вторых, наслышаны о высоком качестве нашей работы.
Где-то идут сокращения, а в Арысском ВРД штат ремонтников за последние два года почти удвоился, причем четверть составляют опытные кадры, чей стаж на железной дороге по 20 и более лет. Среди них почетный железнодорожник токарь Х. Асанов, слесарь Т. Жаксыбеков, кузнец Н. Лунченков, бригадир Б. Егизбаев и другие. В разы увеличилась заработная плата. Существует социальный пакет для работников, например, оплата зубопротезных услуг, льготная стоимость курортно-санаторных путевок, дорожные расходы во время отпуска и т. д. Сегодня здесь престижно работать.
С большим воодушевлением железнодорожники встретили Послание Президента Н. Назарбаева народу Казахстана. Его обсуждение прошло во всех производственных цехах.
...На прощание А. Адилханов пригласил приехать в августе к профессиональному празднику железнодорожников: «Вы наше предприятие не узнаете. Приведем в порядок административный корпус, проведем генеральное благоустройство, разобьём клумбы и озеленим территорию».
Уверена, что так и будет: Адилханов и его команда слов на ветер не бросают. Именно поэтому в «Казтемиртрансе» сделали ставку на арысский филиал, которому быть образцовым.
Т. Корецкая